Bitex-ru.ru

Стройматериалы Биттекс
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпичи Кёнигсберга

Кирпичи Кёнигсберга

Каталога кирпичных клейм Кёнигсберга в каком-то общем и вменяемом виде мы не нашли, и большинство экскурсоводов на наши вопросы о кирпичах недоумённо пожимало плечами. Один из гидов предполоджил, что такие каталоги есть в Германии, на немецком языке. Но столь глубокие изыскания не входят в любительский формат нашего интереса, поэтому в путешествиях по Калиниграду и окрестностям мы ограничились съёмкой всех тех клейм, что буквально повсюду попадались нам на стенах, под ногами и в музейных витринах.

Очевидно, что город, целиком построенный из красного кирпича и покрытый черепицей, требовал масштабного кирпичного и керамического производства, однако каких-то конкретных сведений о довоенных мануфактурах в советских исторических обзорах не приводилось, да и нынешние туристы куда охотнее интересуются платьями королевы Луизы, нежели тонкостями промышленного производства строительных материалов.

Тем не менее, легко предположить, что идею обнесения Кёнигсберга кирпичными стенами, бастионами, башнями и равелинами активно поддерживала некая часть промышленников, прямо заинтересованных в государственных контрактах на покупку значительных партий кирпича. И это в то время, когда крепости уже утрачивали своё оборонительное значение. А быстрая передача всей выстроенных комплексов от военного ведомства в городское управление, благодаря чему часть сооружений была незамедлительно разобрана, наводит на размышления о том, какие сговоры и какие личные связи повлияли на столь своеобразное решение тех проблем, которые в общем-то перед городом и не стояли.

Балтийск. Крепость Пиллау. Кирпичи

Один из домов Челышова на Фрунзе, 49

Одним из старейших кирпичных производств был завод Александра Ларина. За самарской железной дорогой находились его кирпичные сараи. Любопытно, что арка перед входом выложена из кирпичей Шигаева с клеймом «А.Д.Шигаевъ»

Визуально этот кирпич больше похож на советский, чем на дореволюционный, но конечно было бы любопытно выяснить его «родословную». Может быть, тут найдутся специалисты по кирпичам, которые смогут разгадать эту загадку? Кирпичи с клеймами покупка, продажа, обмен запись закреплена 7 окт в Женя Корсунов. Буду кирпич в подарок!. Кирпичи с клеймами покупка, продажа, обмен запись закреплена 6 окт в Это Кёниг, детка! Если на улице Баранова рассматривать не только новую пешеходную зону, а еще и стену, которая находится рядом, то можно обнаружить на ней различные старинные кирпичи с клеймами и рукотворными отметинами.

Самое интересное в виде мозаики

Сергей Довлатов. Кирпичи с клеймами покупка, продажа, обмен запись закреплена 2 окт в Главное — легенда хорошая Данный кирпич был обнаружен при реставрации одного из Соловецких лабазов, в году. Состояние идеальное, так как найден был не в кладке, а лежал в подвале, в истлевшей деревянной палете.

старинные кирпичи

Датируется, примерно, год. Кирпич имперский с клеймом двуглавый орёл в круге meshok.

Старинный кирпич в современном интерьере

Сначала старые. Кирпич www. И продавец эту легенду якобы купил вместе с кирпичом!. Реставраторы забыли. Ч то с ним делать? Г оспода, перед Вами — настоящий старый кирпич , качество и красота которого говорят сами за себя П ростояв в стенах зданий больше сотни лет, он не только не утратил свою крепость, свои физические свойства, а и приобрел свою удивительную фактуру и цвет.

У никальный, неповторяющийся уже в других кирпичах, узор Времени, и яркие, акварельные краски, нанесенные умелой кистью, на его каменное тело, всемогущей Природой — её в етрами, жаром солнца, проливными дождями, и глупыми ненужными революциями.

К аждый старый руколепный кирпич — уникален, и собой прекрасен. Второго похожего кирпича Вы не найдете. Г лавное: п ри внимательном к Нему отношении и внутреннем Его понимании, при бережном и умелом обращении с Ним, всё, что создается современными архитекторами и творцами, из настоящего старого кирпича , будь то Здания, Дома или их красивые фасады, с внешними архитектурными их элементами, конечно неповторимые красивые кирпичные интерьеры, как в классических интерпретациях, так и при создании Лофт пространств, те же теплые кухни, удивительных фактур камины, которым теперь уже суждено появиться на свет, благодаря восхитительным акварелям красок старого кирпича , густо перемешавшимся в его старых продутых ветром, но еще крепких боках, — никогда не сможет быть сравнимо с тусклыми новомодными Европейскими старательными подделками.

Н и один искуственный материал, плитка под старый кирпич, или клинкер, не сможет передать полноты Его гаммы, неповторимости его форм, его сколов и ссадин, тонких глубоких трещин, нанесенных на его тело Временем. Нет смысла говорить о глубине и законченности его сложной палитры, в которой участвуют его старые морщинистые, поверхности, наделенные глубиной природной фактуры, и сохранившие прикосновения рук старых русских мастеров: тех кто и глину добывал, и кто лепил Его, кто затем обжигал, и кто уже потом укладывал Его в крепкие стены, создавая порой удивительную своей самобытностью, но яркую Русскую архитектуру.

Читайте так же:
Установка дорожного знака кирпич во дворе

Не даром на пространствах интернета старому кирпичу наклеили марку лофт — это идеальная фактура для придания Вашему пространству истинной подлинности. Также теперь называется и кирпичная плитка — плитка из старого кирпича ЛОФТ. Разумна для экономии денег и сил.

старинные кирпичи

Каждый кирпич несет на себе клеймо владельца того или иного кирпичного завода.. Очень старый и фактурный кирпич. Кирпич разнообразен по цветовой гамме, о т рыжего, до темно пунцового. По фактуре, и плотности так же в джазовых тонах Образцы воссоздания старых цепных кладок из старого Губернского кирпича Средняя масса одного кирпича 4,5 кг кол-во кирпича в кладке — 51 штука Старый, красивый, фактурный и часто — ручной формовки.

С тарый, в меру неровный и очень красивый кирпич. Замечателен для воссоздания рядовых, цепных и тычковых кладок и в интерьерах, и на фасадах. Возможна поставка Половинок, Пластин и Углов.

Получаются натоящие и очень красивые старые кладки. Иногда попадаются клейменый кирпичи.

Гиганты фарфоровой промышленности СССР

На территории Советского Союза действовало 178 предприятий, выпускающих тонкостенную керамику. Не вся их продукция была равноценной, но среди предметов массового потребления встречались настоящие шедевры, цена которых на антикварных аукционах может превышать $1 млн. Наиболее востребованы статуэтки и посуда, выпущенные до 1960-х годов. Строго говоря, это – не антиквариат, а винтаж, но советский фарфор представляет исключение из общих правил.

Клейма фарфоровых заводов СССР

Большинство фарфоровых фабрик находились на территории современной России и Украины. Поскольку ведущие скульпторы-керамисты СССР работали над одними темами, либо сотрудничали сразу с несколькими предприятиями, сходные работы встречаются у разных производителей. Например, знаменитую серию «Хозяйка Медной горы» по мотивам сказок П. П. Бажова выпускали Ленинградский и Минский фарфоровые заводы, а также Дулёво и Гжель. Статуэтки немного отличаются по стилистике, но близки по композиции и цветовой гамме.

Клейма фарфоровых заводов СССР

Новички смогут определиться, какому производителю принадлежит та или иная фигурка в первую очередь, по маркировке, она же расскажет о периоде изготовления фарфора. Это позволит заплатить за статуэтки настоящую стоимость или продать их по адекватной цене. Кроме того, защитит от новодельных копий, которые стали бичом российского антикварного рынка. Помимо «фирменного» клейма на донышке изделий может указываться сортность, зашифрованная дата изготовления и партия, стоять авторская подпись. Фальсификаторы, особенно китайские, пропускают такие «мелочи».

Клейма фарфоровых заводов СССР

Чаще других подделывают изделия лидеров фарфоровой индустрии. «Имя» производителя влияет на цену не меньше, чем уникальность антикварной или винтажной продукции. Поэтому клейма ведущих фарфоровых заводов СССР необходимо изучать внимательнее всего.

Императорский фарфоровый завод, в советские годы известный как Ломоносовский или Ленинградский является безусловным лидером мировой керамической индустрии. Основанный в 1774 году, он непрерывно работает на протяжении 250-и лет, меняя в ходе истории, как названия, так и маркировку.

Ретроспектива по годам:

В 1917 году главный поставщик фарфора для императорского двора был национализирован новой властью. На изделиях этого периода изображался двуглавый орёл, но без имперских регалий, в народе прозванный «ощипанной курицей» и ставился год. Использовалась оливковая подглазурная (в некоторых случаях надглазурная) краска.

В 1918 году предприятие получило новое название – Государственный фарфоровый завод, которое носило до 1925 года. Клейма на фарфоре, согласно каталогам СССР, отличались большим разнообразием. На них появилась советская атрибутика – изображение серпа и молота, выполненное в характерной для агитационного фарфора манере. В 1921 году ставились специальные метки: «В помощь голодающим Поволжья», напоминающие о массовой катастрофе, охватившей 35 губерний России. Для маркировки использовалась синяя, чёрная, оливковая и тёмно-зелёная краска.

В 1925 году к юбилею Российской академии, заводу присвоили имя М. В. Ломоносова, а также сменили название на Ленинградский. Соответственно, аббревиатура выглядела как ЛФЗ, что до сих пор вызывает путаницу при атрибуции. В каталогах можно встретить расшифровку и Ломоносовский, и Ленинградский фарфоровый завод, хотя речь идёт об одном и том же предприятии.

Клейма ЛФЗ по годам

Аббревиатура на маркировке выглядела по-разному, наносилась только вручную, единого стиля не было. На супрематическом фарфоре стоял экспортный знак «Made in Russia. USSR»

Читайте так же:
Печной кирпич для печи размеры

С 1936 года используется клеймо, разработанное художницей Анной Яцкевич – автором знаменитой «Кобальтовой сетки». Виньетка с аббревиатурой «ЛФЗ» и разными дополнениями просуществовала до 2005 года, пока заводу не вернули первоначальное название «Императорский».

Клейма ЛФЗ по годам

В середине 30-х годов стали использовать разный цвет подглазурных и наглазурных красок, в зависимости от сорта изделий:

  • I – красная;
  • II – синяя;
  • III – зелёная.

Кроме того, присваивались группы сложности, определяемые по качеству росписи: от 6 до 15. Уникальные шедевры маркировались надписью: «ВНЕ ГР.». Для продукции, поставляемой на экспорт, дополнительно использовался штамп «Made in USSR».

Фарфор Вербилки

Старейшее российское фарфоровое предприятие было открыто обрусевшим шотландским купцом Фрэнсисом Гарднером в 1766 году, а позднее перешло к семье Кузнецовых. Сегодня оно называется по «месту прописки» – Вербилки. Изначально фабрика ориентировалась на немецкие образцы, в частности на мейсенскую продукцию, и прославилась высочайшим качеством. После 1917 года получила название Димитровский фарфоровый завод (ДФЗ), продолжая лучшие традиции основателей.

Клейма по годам:

С 1917 по 1940 годы использовались клейма с советской символикой – государственным гербом или только серпом и молотом, а также надписью: «Димитровская фабрика (завод)» в разных вариациях. Применялись золотая, красная, синяя и зелёная надглазурные краски.

С 1940 по 1954 годы герб в центральной части клейма заменяет стилизованный чайник с изображением серпа и молота.

1954 – 1965 годы: появляется вертикальный логотип ДФЗ с полукруглой подписью «Вербилки». Используется общепринятое цветовое разделение по сортам. Для экспортных вариантов дополнительно предусмотрена маркировка «Made in USSR».

С 1965 по 1991 годы на продукции ставился знаменитый логотип – нарисованный от руки лось с буквой «В». Иногда это клеймо на фарфоре времён СССР называют «оленем».

Клейма ДФЗ Вербилок по годам

Следует понимать, что изображение лося на маркировке свидетельствует о достаточно позднем происхождении фарфорового изделия – не раньше 1965 года. И стоить, как антиквариат оно не может.

Гжель

Производство фарфора с колоритной кобальтовой росписью, объединённого ёмким словом «Гжель» было восставлено после долгого перерыва в середине XX века. Тогда же на изделиях, выпускаемых несколькими художественными артелями Раменского района Подмосковья, появилась соответствующая маркировка.

В 1940 – 1950 годах ставилось клеймо «Артель художественная керамика», вписанное в два усечённых овала. Использовалась преимущественно красная надглазурная эмаль.

Далее вплоть до 1960 года на изделиях проставлялась аббревиатура «Х/К». Помимо красной надглазурной эмали изредка применялся оксид железа, после обжига дававший серо-зелёный оттенок.

В 1960 году логотип заменили надписью: «Гжель ТЗ» оливкового цвета в треугольнике, повёрнутом вершиной вниз. Клеймили только «бельё» – уже глазурованную продукцию.

Клейма Гжель по годам

После 1972 года разрозненные артели народных промыслов объединились под общей торговой маркой ПО «Гжель». Новый логотип напоминал прежний, только треугольник развернули наоборот и вместо букв «ТЗ» стали рисовать стилизованную уточку.

С 1986 года и вплоть до развала Союза в 1991 году, использовался единый товарный знак «Гжель», наносимый подглазурной кобальтовой краской. Выполнялся он псевдославянской вязью.

Клейма Гжель по годам

В период перестройки мастера Гжели либо продавали подлинные штампы с клеймами, либо сами маркировали «бисквитную» продукцию (после первого обжига), которую затем расписывали люди, далёкие от художественного промысла. Поэтому при покупке легендарной кобальтовой посуды и малой пластики нужно проявлять особое внимание к деталям, не доверяя исключительно оригинальной подписи.

Дулёво

Кузнецовская фарфоровая фабрика в Ликино-Дулёво прославилась именно в советскую эпоху. Посуда с агитационным декором или статуэтки, изображающие бытовые сценки, высоко ценятся коллекционерами и активно подделываются фальсификаторами.

В отличие от других производителей, переименованная после 1917 года в Дулёвскую фабрика, редко меняла клейма. В настоящее время используется видоизменённый товарный знак 1964 года – сидящий сокол, разработанный ведущим скульптором-анималистом предприятия А. Г. Сотниковым.

Другие виды маркировки в хронологическом порядке:

С 1918 по 1919 годы использовались символы серпа и молота, окруженные новым названием завода.

В 1920 – 1931 годах вверху появилась аббревиатура Р.С.Ф.С.Р., а наименование предприятия стали размещать на ленте внизу.

Параллельно с этим существовали и другие виды маркировки, например, полное изображение герба над названием завода в овальной рамке. Или круговая надпись: «Ф-ка им. газеты Правда Дулево» с серпом и молотом в центре.

1931 – 1934 годы – в клеймении обязательно присутствовала аббревиатура РТФ – Росфарфортрест. Для экспорта был разработан более сложный вариант: чайник в окружении лавровых ветвей с надписью: «Росфарфор» и полным названием завода.

Читайте так же:
Чем заделать трещину между кирпичами

Клейма фарфора Дулёво по годам

Затем до 1952 года использовались простые маркировки: «Дулево», «ф-ка Дулево» или «завод Дулево».

С 1952 по 1964 годы – проставлялся логотип «ДЗ Дулево» и сорт изделий.

С 1964 года на продукции появился фирменный сокол.

Первомайский фарфоровый завод

Предприятие в посёлке Песочное Ярославской области не так известно, как ИФЗ или Дулёво, но оставило не менее яркий след в истории советского фарфора. Коллекционеры ценят малую пластику, выпускавшуюся ПФЗ в 1936 – 1970 годах. В основном это – жанровые сценки, композиции по произведениям русских классиков, а также спортивная и детская серии.

Клейма ПФЗ по годам

Завод трижды кардинально менял маркировку: в 1930, 1952 и 1976 годах. Изображения наносились только назглазурными красками, цвет которых зависел от сорта продукции:

www.oldbricks.info

Да, вполне возможно, что клеймо PRIMA указывало на некие свойства кирпича
(качество, формат и т.п.), однако, могло быть и так, что изначально была одна фабрика
с таким названием, а потом и другие подхватили.

Такая же участь, как мы видим, ждала и брэнд L0ND0N.

Вот экз., найденный тоже на территории Украины.
Клейма состоят из трёх разных штампов (что можно судить по разной глубине оттиска).

Интересен верхний оттиск <IFK>.
Что он мог означать, можно только гадать.
Может быть, как раз, указывает на идентификацию некоего изготовителя?

Re: Что за "ПРИМА"?

  • Цитата

Сообщение VSM » 12 окт 2010 19:45

Re: Что за "ПРИМА"?

  • Цитата

Сообщение Alex » 19 окт 2010 13:59

Вот «Примы» из моей коллекции. Были они найдены во Львове, на Волыни и на Ровенщине:
(уже представленные на данной страничке опускаю, чтобы не дублировать)

Изображение

Изображение

Изображение

Думаю, что буквы (А, Z и т.д.) – это личные клейма разных мастеров, по аналогии со львовскими или питерскими цифрами на клеймах.

Re: Что за "ПРИМА"?

  • Цитата

Сообщение 604 » 19 окт 2010 17:15

Личное kлеймо мастера?
Это что, штучный товар?
Позвольте не согласиться.

На этом форуме уже обсуждали, что могут означать эти дополнительные литеры.
Подобные буквы (А,В..) встречаются, например, на кирпичах фабрик ALPH0NS_CUST0DIS, ФРАНЦУЗ0ВЪ и т.д.

Высказывалось веское предположение, что это обозначение температурного режима огнеупорного кирпича,
которое применяется для маркировки кирпичей и в современности.
Полагаю, что это ближе к теме.

Re: Что за "ПРИМА"?

  • Цитата

Сообщение Вадим » 29 окт 2010 22:30

Вот моя сегодняшняя находка,проясняющая вопрос о назначении надписей «Прима»,»Экстра» и др.
Как видно на фото,верхняя часть клейма это сокращение производителя.Мы уже обсуждали на форуме и
доказали принадлежность клейма «Ч К» Часов-Ярскому заводу огнеупорных изделий.
Стало-быть,нижняя часть клейма «EXTRA» означает некие свойства кирпича,как писал выше ув.604.
Своего рода,зачатки стандартов в производстве кирпича.

Изображение

А разного рода литеры:»О,Х,А,В,D,F рядом с надписями- это дополнительная информация о температуре,на которую рассчитан кирпич.

Re: Что за "ПРИМА"?

  • Цитата

Сообщение Alex » 29 окт 2010 23:14

Re: Что за "ПРИМА"?

  • Цитата

Сообщение VSM » 29 окт 2010 23:46

Re: Что за "ПРИМА"?

  • Цитата

Сообщение ИВА » 30 окт 2010 01:01

Если «ЧК» — Часовьярский Комбинат , то кирпич производился не ранее 1959 года. По ГОСТу буквы обозначающие свойства огнеупора должны быть только русские , это касалось и дореволюционной России . Буквы А , Б, В , насчет Х — это скорей не буква.
Буквы обозначают свойства огнеупора ,т.е. химсостав , соответственно определяют его условия эксплуатации . Это удобно — нужный огнеупор подбирают по букве , а не по производителю . Современный спектр букв , обозначающий состав , гораздо шире чем был дореволюции.
Английские буквы — огнеупоры либо зарубежные ;
— либо произведены иностранцами ( они спокойно работали , но в какой-то момент царское правительство запретило иностранцам заниматься производством и они поголовно стали принимать российское подданство и клеймить продукцию русскими буквами);
— либо кирпичи шли на экспорт.
ЧК EXTRA — я думаю скорей всего экспортный вариант.

Огнеупоры для отопительных печей не производились ( дороговато будет) — их применение промышленное. Для печей , дымоходов изготавливался другой кирпич — огнестойкий или печной с меньшими требованиями . Подозреваю , что его и клеймили «Х».
Понятно , что в печи огнеупор будет стоять веками , т.к. он по всем параметрам круче печного.
Вот такое мое мнение.

Читайте так же:
Удельный вес боя кирпича

«Это Маша, она выросла на кладбище»: Как устроена жизнь в доме из мема про «тихих соседей»

«Это Маша, она выросла на кладбище»: Как устроена жизнь в доме из мема про «тихих соседей»

Одно из окон в квартире Валерии Наумовой в петербургской многоэтажке на улице Беринга, 23, выходит на Смоленское православное кладбище. Однажды в пасхальную ночь Валерия выглянула в окно и увидела, как по кладбищу движется множество огней. Сперва она удивилась, а потом поняла, что это крестный ход.

Дом на Васильевском острове построили в 2008 году, а в начале 2016-го в интернете вируснулся снимок с видом на здание со стороны кладбища: надгробные плиты, обглоданные ноябрем ветки деревьев, пожухлая листва и в тон ей — этажи. Фото разобрали на демотиваторы («переезд будет недолгим») и мемы («тихие соседи»).

Летом 2021 года мемный снимок вдруг воскрес в разных соцсетях — на этот раз с подписью «тихий двор». The Village исследовал, как устроено соседство жилого дома и действующего кладбища, где почти 200 лет назад хоронили умерших от холеры, а в наши дни — в том числе жертв ковида; каким образом в этот пейзаж интегрировали исламский центр; как некрополь сочетает функции парка и не странно ли жить в квартире с видом на склеп.

Дом у Смоленского кладбища

Адрес

улица Беринга, 23, корп. 2

Постройка

Застройщик

Проектировщик

архитектурная мастерская Арзиманова И. Б.

этажей

квартир

Фотограф The Village попробовал повторить снимок «Тихие соседи»

«Дом стоит не на самóм кладбище, как кажется, глядя на снимок. Это явное „передергивание“ от фотографа», — пишет местная жительница Инна . Она живет здесь с 2009-го, а вообще выросла на Васильевском. На Смоленском похоронены некоторые ее родственники и знакомые, семья регулярно навещает их могилы «без повода» («Точно реже бы вспоминали, не будь такой вид из окна»). При переезде Инну — в отличие от ее мужа — не смущала близость кладбища, но тогда «оно было совсем другим, реальный экопарк с историческими достопримечательностями».

Фотографа, который снял мем про «тихих соседей », мы так и не смогли найти. Инна считает, что снимок получился неправдоподобно хтоническим из-за ракурса и широкоугольного объектива. «На самом деле, дом и двор от могил отделены нормальным расстоянием: газораспределительная станция, а за ней еще проезд — Бекетовская улица». Помимо проезда, от территории кладбища дом отделяет серый забор в ромбик.

По строительным правилам , актуальным на время постройки дома, санитарно-защитная зона между жилым зданием и кладбищем должна была составлять от 300 метров (по современным СанПиН — не меньше 500 метров, но на практике дома можно легально строить гораздо ближе). От торца дома на Беринга до Крымской дорожки Смоленского кладбища, судя по «Яндекс.Картам», — меньше 30 метров. На момент публикации мы не получили комментарий застройщика о том, как так вышло.

«Исторические кладбища давно окружены городом, поэтому пустые зоны по возможности используют для строительства новых домов. Например, в московском Лефортово также появился ЖК с видом на Введенское кладбище», — рассказывает студентка института философии СПбГУ Валерия Ефремова, которая в этом году собрала деньги на восстановление склепа генерал-майора Александра фон Бекмана (более известного как «беседка брата» из одноименного фильма Алексея Балабанова) на Смоленском лютеранском кладбище — оно находится в километре от дома на Беринга, на противоположном берегу Смоленки. Через дорогу от прилегающего к нему Армяно-Григорианского кладбища тоже появилась новостройка, 13-этажный ЖК «Айно», добавляет Валерия.

Единственный жилой дом в современном Петербурге, который стоял непосредственно на кладбище (Малоохтинском) — постройка начала XX века на Новочеркасском проспекте, 8, корпус 3 (бывший приют престарелых девиц и вдов). Но в 2010-м ее начали расселять, чтобы открыть здесь психдиспансер. Что-то пошло не так, и богоугодное заведение в дом на кладбище не въехало — сейчас он стоит заброшенный, ветшая.

Формально дом относится к эпохе капрома

При проектировании дома на Беринга, 23, тему кладбища не обыгрывали, но метафоры в архитектуре присутствуют (во всяком случае — декларативно). На сайте АМ Арзиманова, в которой спроектировали дом, раньше было указано, что «конфигурация <здания> повторяет очертание реки Смоленки».

По формальным признакам (году постройки) жилой комплекс относится к эпохе капиталистического романтизма. Этот термин придумали и ввели в оборот трое исследователей из Петербурга. Он подразумевает постройки 1991–2008 годов на постсоветском пространстве.

Даниил Веретенников

архитектор-градопланировщик в бюро MLA+, соавтор проекта «Клизма романтизма»

Читайте так же:
Что можно греть горячим кирпичом

Жилой комплекс <на Беринга> — типичный представитель «предзакатного» этапа эпохи капиталистического романтизма, когда эффективность стала важнее, чем эффектность. На практике это привело к тому, что архитектурный образ новостроек стал все больше подчиняться соображениям экономии и утилитарности, излишеств и буйства форм становилось все меньше, а в число «продающих» качеств архитектуры вновь вернулись благородное спокойствие и сдержанность. Однако до полной художественной стерильности, хорошо знакомой петербуржцам по микрорайонам конца нулевых, тут еще далеко: в отделке фасадов применена довольно широкая палитра отделочных материалов и средств художественной выразительности. Торцы дома, обращенные в сторону кладбища, даже украшены чем-то вроде упрощенного ордера.

Градостроительное решение участка оставляет вопросы. В самом факте соседства жилого дома и кладбища лично я не вижу ничего плохого — из окон верхних этажей могил не видно и кладбище больше напоминает густой парк — но планировку самого участка вряд ли можно назвать удачной. Дом раскрывается широким курдонером в сторону кладбища. Если бы не разделяющие их заборы, складывалось бы полное впечатление, что авторы стремились сделать двор продолжением кладбищенской территории. Мертвецкая скудость дворового благоустройства лишь подкрепляет это впечатление.

Рядом с домом на Беринга находится исламский центр

Детская площадка во дворе находится в месте сильного ветродуя, современного игрового оборудования на ней нет — «даже песочница у нас малюсенькая», пишет местная жительница Инна. Поэтому двор на Беринга, 23, не такой популярный, как другие окрестные площадки.

Да и вообще «чужие здесь не ходят» — даже в открывшийся недавно пункт выдачи заказов «Озона», рассказывает еще одна жительница дома Юлия. Они с мужем переехали на Беринга в 2011 году, до этого жили недалеко — в районе станции «Приморская»: «Ориентировались на близость метро, про кладбище, кажется, мы тогда даже не думали. Суеверные <люди>, наверное, не купили бы <квартиру в доме у кладбища>. Улица Беринга была практически пустой. Симпатичный проход вдоль реки Смоленки — плавают утки, летом отдыхают и загорают люди. Подкупил такой маленький оазис».

«Тихим двором» особенно активно пользуются подростки. Инна считает, что он хорош для подвижных игр (мяч, догонялки, гонки на самокатах), «поскольку променад во дворе длинный, а цокольные этажи высокие, это удобно».

Авторы объявлений о сдаче в аренду квартир в доме на Беринга лукавят, когда пишут про «закрытый двор». Инна пишет, что управляющая компания не решила проблемы с межеванием земли под ЖК, поэтому соседи не могут огородить территорию и упорядочить парковку. «Пробовали ставить шлагбаум, но потом его пришлось снимать, потому что он был незаконно установлен», — говорит местная жительница Валерия Наумова. Несмотря на это она считает двор на Беринга безопасным пространством и рассказывает, что летом ее парадная часто бывает открыта: «Это немного напоминает детство, когда не было домофонов».

В связи с парковкой у жильцов бывают трения с гостями культурно-просветительского центра (КПЦ) Дагестан. Его построили на улице Беринга, 23, корпус 3, в начале 2010-х, это четырехэтажное здание с мечетью, оно находится справа от ЖК. «Удобное место. Другие варианты [мы] рассматривали, но это оказалось лучшее», — представитель Центра Расул Османов объясняет, почему мусульманская община выбрала участок рядом с православным кладбищем.

«[Центр] мешает обилием чужих людей и их нескромным поведением. Женщины жаловались на них. По пятницам вокруг очень много посторонних, посещающих исламское заведение», — пишет врач, житель дома на Беринга Олег. Он живет здесь с 2009 года — близость кладбища его никогда не смущала: «Лучше, чем ЗСД под окном, как в квартире моих родителей».

Расул Османов рассказывает, что с соседями из жилого дома представители КПЦ общаются в группе во «ВКонтакте». «В целом уже привыкли друг к другу. Иногда они жалуются на скопление автомобилей, мы в свою очередь постоянно призываем наших гостей парковаться подальше, например, на улице Беринга».

Инциденты с участием гостей КПЦ никто из опрошенных нами жильцов не смог припомнить. Вообще единственное памятное соседям происшествие, связанное с домом, было 23 декабря 2020 года: с 15-го этажа сорвался мужчина. Он упал на козырек одной из парадных — и был жив, когда машина скорой увезла его в больницу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector