Bitex-ru.ru

Стройматериалы Биттекс
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Находятся возле станции метро боровицкая

Находятся возле станции метро боровицкая

 Находятся возле станции метро боровицкая

  • Live Journal

Станция метро «Боровицкая» открылась 23 января 1986 года на Серпуховско-Тимирязевской линии в составе участка «Серпуховская» — «Боровицкая». Она расположена между станциями «Чеховская» и «Полянка».

Станция метро «Боровицкая» входит в состав самого крупного пересадочного узла Московского метрополитена.

Оформление станции метро Боровицкая

Метро «Боровицкая» входит в состав пилонных трехсводчатых станций Московского метрополитена. Для отделки ее путевых стен использовали мрамор двух цветов — белый сверху и коричневый снизу. Облицовка пилонов станции метро «Боровицкая» частично выполнена из белого мрамора, частично из декорированного красного кирпича, что призвано выразить ее связь с Московским Кремлем, который изначально и появился на Боровицком холме. Южный торец центрального зала «Боровицкой» украшает большое панно на тему дружбы народов СССР.

Техническая информация о станции метро Боровицкая

У станции метро «Боровицкая» только один двухуровневый вестибюль. Он является общим для нее и для станции «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии. В этот вестибюль, а также к переходу на Сокольническую линию ведут лестницы над путями в сторону станции «Чеховская». Выход из вестибюля «Боровицкой» находится на Моховой улице.

В северной части зала станции работает эскалатор к переходу на метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. В состав узла также входит и станция «Александровский сад» Филёвской линии, но прямого перехода между ней и станцией «Боровицкая» нет. Он возможен через «Арбатскую» или через «Библиотеку им. Ленина».

Работа вестибюля станции метро «Боровицкая» начинается в 5.43, а закрывается он в 1.00.

Достопримечательности около метро Боровицкая

Достопримечательностей рядом с метро «Боровицкая» очень много, так как эта станция находится поблизости от центра Москвы.

Около метро «Боровицкая» расположен Александровский сад — парк, существующий с 20-х годов XIX века.

Читайте так же:
Чем очистить глину с кирпича

Но основной интерес рядом с метро «Боровицкая» представляют Московский Кремль и Красная площадь. Практически каждое здание на их территории является архитектурным и культурным памятником, будь то церковь, храм или другая постройка. Чтобы посетить их все, потребуется не один день.

Последние годы на схемах московского метро настойчиво стараются отобразить одну особенность пересадки между станциями «Александровский сад» и «Боровицкая» . А именно то, что совершая переход между этими станциями, пассажир должен пройти через одну из промежуточных станций: «Арбатскую» или «Библиотеку имени Ленина» . Посмотрим, всегда ли так делали.

Пересадочный узел стал четырёхстанционным в 1986 году, когда была открыта станция «Боровицкая» . До этого узел отображали так:

Но ещё до открытия «Боровицкой» было принято решение соединить её переходами только с двумя станциями узла: «Арбатской» и «Библиотекой имени Ленина» . Строительство второго вестибюля, одновременно ставшего бы переходом на «Александровский сад» (тогда — «Калининская» ), было отложено на будущее (а затем от него и вовсе отказались). Поэтому уже в 1984 году, когда на схеме метро стали обозначать станцию «Боровицкая» как строящуюся, отобразили и необычную топологию будущих переходов:

И вот, станция построена:

В 1988 году сменился дизайн схемы. Линии стали более строгими и лаконичными. А на такую вещь, как двухэтапность пересадки между «Александровским садом» и «Боровицкой» решили не обращать внимания. Тем более, что других вариантов совершить пересадку между этими линиями, у пассажира всё равно нет:

В 1996 году схема обновилась. Подчёркивать особенность переходов снова не стали:

В 2002 году схему немного доработали: добавили подписи на латинице, а также сменили изображение пересадочного узла, вновь вернув ему топологию:

В 2003 году совсем недолго использовалась схема с тонкими линиями. Она была неудобна для чтения и от неё быстро отказались. Зато на ней впервые за много лет была изображена река. Пересадочный узел перекочевал с предыдущей схемы, уменьшившись в размере:

Читайте так же:
Угловой камин расчет кирпичей

На следующей схеме (того же 2003 года) решили использовать специальные стрелочки, чтобы подчеркнуть последовательность переходов (других подобных стрелочек на этой схеме не было):

Она использовалась довольно долго, пока в 2012 её не сменила новая схема, где также использовались стрелочки:

В 2013 году студия Лебедева выиграла конкурс на создание схемы метро, в результате чего, в вагонах московской подземки и появилась современная схема:


— элемент, с помощью которого на схеме показана особенность пересадок, в среде дизайнеров получил жаргонное название «руль».

Интересно решение и на предыдущей версии лебедовской схемы:

Схемы взяты с сайта metro.ru

Кстати говоря, вопреки изображению пересадок на схеме, на самих станциях «Александровский сад» и «Боровицая» переходы друг на друга обозначены явным образом. Никакого намёка на формальное отсутствие прямой пересадки:

Что, конечно же, оправдано. Ведь пассажиру не так важно, как именно пройдёт его путь на нужную станцию. Главное — сделать правильную пересадку.

По этой же причине возникают сомнения: стоит ли вообще на схеме подчёркивать отсутствие прямой пересадки внутри узла. На своей версии схемы (для того же конкурса 2013 года) я решил на этот факт оставить лишь ненавязчивый намёк:

Такая вот история.

UPD: Не делают акцента на особенность пересадки и современные интерактивные схемы, выполняющие поиск оптимального маршрута. Например, приложение Яндекс-метро:

«Боровицкая» расположена между станциями Серпуховско-Тимирязевской линии «Чеховская» и «Полянка», в районе Арбат ЦАО Москвы.

Оформление вестибюля

Вестибюль станции представляет полуподземный павильон с нишей второго этажа и общим аванзалом. Верхний уровень — наземный, нижний — подземный, и через них насквозь проходят двенадцать круглых колонн, облицованных белым мрамором.

Со станцией метро «Боровицкая» вестибюль связан четырьмя лестницами и эскалаторным ходом. Стена над аркой эскалатора облицована красным кирпичом, так же оформлены проходы между пилонами. Наружный павильон имеет небольшие размеры, в 2016 г. в нем была сделана архитектурная подсветка.

Читайте так же:
Строительные материалы замена кирпича

Вестибюль находится на Моховой улице, возле старого здания Российской библиотеки.

Первый спуск под землю

– Помните, как первый раз спустились взглянуть на недостроенную станцию?

– Да, незабываемое впечатление! Архитектор проекта решил окунуть нас в суровую действительность… Мы надели телогрейки, резиновые сапоги, каски и спустились на рабочем лифте через шахту, которой пользовались метростроевцы. Темно, холодно, вода по колено – такой мы впервые увидели «Боровицкую». Архитектором проекта был Лев Николаевич Попов из архитектурного отдела Гипрометротранса. Этот отдел и отвечал за последнюю стадию работы – за художественную обработку станционных помещений. Вот Попов нас и водил первый раз под землю.

– Мы увидели под землей не один тоннель, а несколько – уходящих в разные стороны, то, что обычно пассажиры не видят, – подключается к разговору Марина Михайловна.

– Это было году в 83-м, – продолжает Иван Валентинович. – С Поповым у нас тогда сразу произошел творческий контакт, именно он первым одобрил мое видение станции, и мы с женой стали делать эскизы.

Интерьеры «Боровицкой» мы создавали как продолжение Кремля, который находится почти над станцией. Тот же ярко-красный кирпич, что и в стенах кремлевской стены и его башень, роспись в византийском стиле, и главное панно – «Дружба народов».

– Было очень интересно работать – мы ходили вокруг Кремля, делали зарисовки фигурок, которые находятся на башнях. Многие ведь не замечают, что стены и башни украшены разными фигурами, и нам захотелось эту красоту показать в метро, – вспоминает детали давней работы Марина Михайловна. Муж продолжает описывать события прошлого века:

– А затем начались волнения с утверждением этой станции, такие серьезные объекты проходили через ГлавАпу Москвы. Там мне пришлось стоять перед сотней архитекторов, которые составляли худсовет. Конечно, в мой адрес было много критики, потому что станция «Боровицкая» находится в центре Москвы и имеет важное культурное значение. Во всяком случае, этот худсовет закончился благополучно и мы получили возможность работать уже в натуральную величину.

Читайте так же:
Технология производства качественного кирпича

– Как коллеги-художники оценили вашу первую работу для метрополитена?

– Хорошо оценили, для меня эта работа не только большой период жизни, но и значительный объект приложения сил. Я ставил перед собой определенные художественные задачи, и мне было интересно, как оценят итог мои коллеги. Станция получила оценку как лучшая работа года. Основная наша идея была совершенно очевидна – связать станцию со старой архитектурой Москвы. В ней было построено по восемь арок по каждой стороне.

Арки выложены кирпичом и украшены изразцами. Сначала изразцы лепили из пластилина, с учетом последующей усадки при обжиге, потом делали из гипса, а затем уже из кирпича. Кирпич был особый, привезенный специально из Прибалтики, он отличается от обычного более насыщенным красным цветом и крепостью, он тверд, как камень, что очень важно при строительстве в подземке, где повышенная влажность.

– Скажите, а вот сегодня вам не обидно, что мы, пассажиры, вечно спешим и пробегаем мимо расписанных вами пилонов, мимо панно и не видим весь замысел художника целиком?

– Нет, не обидно. Хотя мне кое-кто говорил, мол, станция– сооружение утилитарное, не надо особо мудрить с оформлением. Но каждый архитектурный объект должен быть насыщен содержанием, и если человек даже не замечает, не видит мою работу целиком, он все равно ее ощущает. Именно так вокруг нас формируется особая атмосфера, создается культурная среда. Я добивался, чтобы станция ассоциировалась с Кремлем – там тоже человек может проходить мимо, и не замечать, что стены и башни украшены фигурками животных и птиц. А на станции, в изразцах, есть эти кремлевские сюжеты. Некоторые журналисты даже назвали «Боровицкую» «Имперской». А мы этого и хотели: вложить в нее московский, русский дух.

Читайте так же:
Чем очистить кирпич от старого раствора

Станция в цифрах [ править | править код ]

Суточный пассажиропоток по вестибюлю 15 020 человек , пересадочный на станцию «Арбатская» 140 400 человек , на станцию «Библиотека имени Ленина» — 190 300 человек (1999 год) [26] . Таким образом станция действует фактически как пересадочная [14] .

В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 12,3 тыс. человек/сутки, по выходу — 11,0 тыс. человек/сутки [27] .

Станция открыта для входа и пересадок с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи [28] .

Любопытные факты

Гостей иностранных государств с официальными визитами принимают в Большом Кремлевском дворце – Гостевой резиденцией Кремля. Если на дворце вы заметите флаг другой страны, то это означает, что президент Российской Федерации принимает почетных гостей.

22 января 1969 возле Боровицких ворот произошло несчастье – покушение на Л. И. Брежнева. Дежурный офицер, проникнув в оцепление у ворот, совершил 11 выстрелов в кортеж генерального секретаря. В результате водитель автомобиля погиб и несколько человек получили легкие ранения. Преступника схватили и придали суду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector