Bitex-ru.ru

Стройматериалы Биттекс
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспись стен по сырой штукатурке

Роспись стен по сырой штукатурке

фреска по сырой штукатурке древнего египта

Когда говорят о росписи стен по сырой штукатурке, то речь идёт о классической «фреске». Сам термин появился в Италии, что дословно переводится как «по сырому».

Следует наносить живопись до того, как просохнет штукатурка. Данный метод не применяется нигде, кроме как в храмах и при восстановлении древних полотен. На смену этому виду живописи пришли другие: по сухой штукатурке.

роспись стен по сырой тшукатурке

Техника исполнения по-сырому

Существует ложное представление о создании росписи по сырой штукатурке на стене. Основано оно на том, что если говорят об этом виде росписи, то стараются делать отсылку к тому факту, что в Италии использовалась чистая «fresco».

фреска по сырой штукатурке

А именно роспись стен по сырой поверхности красками, которые разбавляли водой, и они могли иметь часть кальция и гидрат окиси. И этот «факт» является абсолютно ложным, потому что те мастера, которых считают классиками всегда использовали несколько техник, которые применялись для выполнения работы.

  • Чистая техника красками на воде.
  • Колеры с известковым тестом или водой, но техника по сухому. Также по подсохшей чистой штукатурке для дополнения рисунка.
  • Темперные краски для детализации, то есть дописывание цельнояичными темперами, ретуширование.
  • Добавление деталей клеевыми красками.

фрески по сырой штукатурке

Обычно чистую «фреску» требуют от желания получить нечто, что будет таким же величественным, как и творения итальянских художников в капеллах Болоньи. Потому что эта техника ассоциируется с мастерством. Следует знать, что Рафаэль и другие мастера всегда использовали несколько техник для достижения идеального изображения.

Роспись по сухой штукатурке

Украшать помещения рисунком при помощи фотообоев уже совершенно не модно. И какой бы стиль дизайна у вас ни был, в нём всегда найдется место для росписи стены. Современные рисунки имеют огромное многообразие видов, сюжетов и стилизации, часто это зависит именно от художника и его мастерства.

роспись стен по штукатурке

ПРИМЕЧАНИЕ

Фреска делает каждую квартиру неповторимой, скроет дефекты поверхности, расширит зрительно пространство.

Цены на подобную живопись по штукатурке начинаются от 1500 руб. за м2. Это просто роспись интерьерными красками по декоративным и финишным штукатуркам с дальнейшим покрытием лаком по желанию заказчика.

Но следует понимать, что фреска в широком смысле этого слова -это монументальные реалистичные состаренные искусственно бледные и шероховатые изображения, имитирующие старые полотна, а следовательно на изысканный вкус придирчивого заказчика монументалка обойдется уже в 15000-20000 руб за м2.

Роспись стен по сырой штукатурке-3

Преимущества росписи перед фресками- фотообоями

Роспись стен по штукатурке имеет ряд ключевых особенностей, которые делают её вне конкуренции самой желаемой при выборе способа оформления интерьера:

Чумка

Это грубая форма темперы, полученная смешиванием сухого пигмента в пасту с водой, которую разбавляют нагретым клеем во время работы, или путем добавления пигмента к белку (смесь мелкого помола и мелкого размера). Используется для сценических полноразмерных подготовительных карикатур для фресок и гобеленов. При высыхании его цвета имеют бледную, матовую, пудровую пастель с похожей тенденцией к размытию. Действительно, поврежденные карикатуры были ретушированы мелками в пастельных тонах.

Суть процесса

Как производится живопись

Известковая штукатурка, состоящая из гашеной извести и песка, наносится на стенку в несколько слоев, верхний из которых и покрывается живописью. Краски для фрески водорастворимые, готовятся на известковой, казеиновой или силикатной основе. При нанесении на сырую штукатурку они впитываются в нее и по мере схватывания раствора так в нем и остаются, окрашивая карбонат кальция. С точки зрения химии этот процесс выглядит так:

Са (ОН)2 + СО2 = СаСO3 + Н2О,

где Са (ОН)2 — гашеная известь (гидроксид кальция), СО2 — углекислый газ.

Читайте так же:
Теплоизоляционная штукатурка для лоджий

Полученная таким образом картина является неотъемлемой частью стены, и смыть ее не получится. Можно лишь закрасить или сбить штукатурку совсем.

Нужна ли фреска в квартире

Как работать на сырой штукатурке

Фреска является одним из видов монументальной живописи. В отличие от станковой, когда картину вы можете снять и перевесить в другое место, со стенной росписью так не получится.

Изначально любое монументальное искусство было рассчитано на то, что оно является не самостоятельным произведением, а частью всего комплекса. Может быть, это будет грубо сказано по отношению к работе художника, но фреска в квартире станет альтернативой окраске или обоям, только с более высокой стоимостью.

Перед тем как решиться на такое украшение вашей стены (или потолка, если высота позволяет), продумайте композицию, которую вы там разместите. Лучше даже проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Дело в том, что понравившаяся вам картинка может совершенно не вписываться в ваш интерьер. То, что хорошо смотрится под куполом собора, совершенно не подойдет для декорирования стены в хрущевке.

Еще один важный момент, о котором хочется предупредить — это квалификация. Чаще всего современные художники не обладают навыками штукатурных работ, а у штукатуров совсем плохо с художественными талантами. Мастера Средневековья владели и тем, и другим, им было проще. У вас есть два выхода из создавшегося положения:

  1. Нанять художника и работать в паре, освоив штукатурные работы.
  2. Попробовать все сделать самостоятельно.

Одно важное предупреждение: если у вас нет никаких знаний о свойствах красок, композиции, светотени, и вообще художественных навыков, не стоит начинать учиться на фреске. Поверьте, это не тот случай. Вы будете загнаны в узкие рамки схватывания слоя штукатурки и, скорее всего, испортите и стену, и материал. Оценивайте свои возможности реально.

Альтернатива живописи на сырой штукатурке

Техника расписывания сырой штукатурки довольно своеобразна. Сначала накладывают светлые краски в тех местах, что предусмотрены на рисунке, потом средние оттенки, а на заключительном этапе — самые темные. Затем мастер приступает к работе в обратном порядке: красит сперва темными красками, потом наносит средние оттенки, а уже в конце — светлые.

Отчего же все так сложно? Дело в том, что по мере своего продвижения от светлого тона к темному мастер дает время светлым краскам впитаться в штукатурку, а потом, двигаясь в обратном направлении, наблюдает, где поблекли светлые тона, чтобы при необходимости подкрасить поврежденные участки.

Когда требуется некоторые участки выполнить в бледном цвете, к примеру, для изображения туманной дымки, в краску добавляют известковые белила, хотя они в малых количествах присутствуют во всех красках, предназначенных для росписи на стенах и служат для лучшего закрепления.

живопись по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке

Когда мастер завершает роспись, а штукатурка почти подсохла, незаполненные зоны чистового грунта осторожно срезают с предыдущего слоя наружу.

Следующий новый участок чистого слоя накладывать аккуратно и вплотную, чтобы швы не были заметны.

искусственный камень в интерьере фотоЧитайте о том, как можно использовать искусственный камень в интерьере: фото с образцами готовой каменной отделки докажут даже скептикам прелесть и привлекательность такого оформления интерьера.

Фото квартир-студий после отделки можно посмотреть тут.

Ознакомиться с нюансами обустройства интерьера кухни-гостиной в современном стиле можно по адресу: https://prostilno.ru/komnaty/zal/v-sovremennom-stile.html

Живопись по штукатурке требует большой аккуратности и внимательности, так как потом переделать поврежденный участок фрески будет невозможно, можно будет только либо вносить исправления, если возможно, либо начинать все снова.

Живопись на сухой штукатурке – совсем иная технология, используется крайне редко. Это совсем неплохая альтернатива, так как чистовой слой можно наносить сразу на весь участок стены, а увлажнять только в той зоне, где будет проводиться роспись. А раствор здесь потребуется особый – известковое тесто плюс 10% водного раствора казеинового клея. Получается жидкая смесь, похожая на молоко.

Читайте так же:
Угол перфорированный оцинкованный под штукатурку

Для живописи на сухой штукатурке можно использовать любые краски – клеевые, масляные, но идеальна в использовании темпера.

Профессиональные мастера древних времен пользовались темперой, изготовленной собственноручно, но сегодня секреты по ее приготовлению утеряны. Да они и не нужны, ведь на сегодняшний день существует большое количество способов росписи по штукатурке.

Предлагаем для вдохновения посмотреть галерею фото фресок — настенной живописи:

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

стенная живопись по сухой штукатурке

Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко.


В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.
Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.
Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.

кисти и краски для штукатурке

Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.
Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

Читайте так же:
Треснула гипсовая штукатурка что делать

Роспись темперой (акрилом)

Темперой (от лат. temperare — смешивать краски) называют краску, которая изготавливается на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Рисовать ей можно на зернистой бумаге, холсте или штукатурке. Для темперной живописи чаще всего используются кисти из куньего, хорькового, беличьего меха и щетины.

На плотной шершавой бумаге или мелкозернистом холсте рисуем карандашом эскиз. Затем набираем на палитру зелёную и белую краски.

Краску распределяем поочередно: сперва окунаем кисточку в зелёную, потом — в белую и чередуем. Косыми линиями плавно накладываем краски на холст и размазываем. Таким способом прорисовываем все линии.

Акриловая темпера наносится легко, быстро сохнет, не скатывается в комочки и равномерно покрывает поверхность. Поэтому конечный результат мы получим намного быстрее, чем при рисовании маслом. Изящный и воздушный листок будто оживает на холсте. Попробуйте и вы!

Холст на подрамнике

Набор кистей (синтетика)

Интересный факт

Высохшая акриловая темпера водостойкая, но при этом остается проницаемой для газов и влаги. Поэтому из всех старинных настенных росписей или каменных кладок зданий она постепенно испаряется. Из-за этого некоторые произведения искусства, созданные с помощью темперы, меняют внешний вид с течением времени.

А какая техника больше подходит вам? Пробуйте разные варианты, а пока делитесь идеями и работами в комментариях!

Особенности темперных красок

Мария Текун

В этой статье мы рассмотрим особенности темперных красок и их отличие от других художественных материалов, которые художники используют для создания своих работ в настоящее время, таких как масляные краски, акрил или гуашь.

Состав темперных красок

темперные краски для рисования темпера для живописи темпера особенности цвета темперных красок

По сути своей, темперные краски — это водорастворимые краски, изготовляемые на основе сухих порошковых пигментов и эмульсий, служащих связующим веществом. Поскольку с порошковыми пигментами все ясно (они везде примерно одни и те же), то на них мы специально останавливаться не будем, а вот эмульсиями могут служить различные вещества, и в зависимости от того, на основе какой эмульсии приготовлена темперная краска, она будет отличатся по своим свойствам и названию, соответственно.

Различается два основных вида темперных красок — это натуральные и искусственные. В натуральной темпере в качестве связующей эмульсии используется куриное яйцо, отсюда и название — яичная темпера. В искусственной темпере эмульсией служат различные масла в водном растворе клея или полимеры.

Здесь мы не станем углубляться в исторические и технические подробности, но усвоим лишь самое главное.

Итак, яичную темперу, друзья, можно изготовить только самостоятельно, используя пигменты и яичный желток. Готовить ее нужно непосредственно перед работой и — она не хранится. В современном производстве готовых красок все давно перешли на химию и упрощенный технологический процесс. Ну, используем то, что есть.

Я в своей работе использую темперные краски «Мастер Класс» производства фирмы «Невская палитра» на основе поливинилацетатной дисперсии (ПВА).

Темпера особенности темперных красок

Основными отличительными особенностями темперных красок являются следующие:

  • это краска на водной основе, т.е. разбавляется водой
  • темпера очень быстро сохнет
  • после высыхания темперная краска создает плотный прочный матовый слой, который не смывается водой, т.е. как было написано в предупреждении на одной баночке с краской «Краска высыхает необратимо!»
  • темпера имеет высокую укрывистость, и слои ее непрозрачны — у этой краски нет так называемых лессировочных пигментов, которые создают полупрозрачные слои.
  • темперная краска позволяет писать как густыми плотными мазками, так и довольно сильно разбавленными слоями, что-то между маслом и гуашью
  • за счет отсутствия масла в составе краски темпера не желтеет, не темнеет и не выцветает со временем, то есть красочный слой является очень стойким, но
  • оказывается более чувствителен к механическим повреждениям в некоторых случаях
  • в процессе высыхания темпера довольно значительно меняет цвет, что необходимо учитывать в работе
  • в большинстве магазинов товаров для художников темпера имеет довольно ограниченное предложение — в среднем около 20 цветов, и это самый скудный набор по сравнению со всеми остальными красками (акрил, масло, гуашь, акварель)
Читайте так же:
Технология штукатурки стен известковой штукатуркой
Цвета темперных красок

Самый популярный набор темперных красок в тубах включает в себя такие цвета:

белила титановые кадмий лимонный кадмий желтый средний кадмий красный светлый
железная красная ультрамарин голубая фц изумрудно-зеленая
охра светлая сиена натуральная сиена жженая сажа газовая

Так же можно добыть тубы поштучно с дополнительными цветами:

кадмий желтый светлый майская зеленая желто-зеленая кобальт зеленый светлый
окись хрома кобальт бирюзовый кобальт лазурно-голубой церулеум
кобальт синий сиреневый хинакредон фиолетовый хинакредон розовый хинакредон
кадмий красный темный краплак красный А неаполитанская желтая кадмий оранжевый
капут-мортуум умбра жженая

Это вся палитра темперных красок. Возможно, кому-то покажется данный набор весьма скудным, но мне вполне хватает и половины!

Не придется особенно печалиться и тем, кто откроет для себя и прочтет замечательную книгу из серии «must read», — «Синий и желтый не дают зеленый» — учебник по теории цвета Майкла Уилкокса.

Преимущества и недостатки темперы

На основе вышеперечисленных особенностей темперных красок каждый для себя сможет примерно оценить их достоинства и недостатки.

Так, скажем, водная основа может считаться важным преимуществом темперы за счет простоты и удобства использования, отсутствия запаха, легкости в уходе за кистями и палитрами и т.п.

Быстрое высыхание красочного слоя в каких-то случаях может считаться преимуществом, а в других — будет недостатком. Смотря какую задачу ставит перед собой художник.

Непрозрачность красочного слоя так же в каких-то случаях «жирное» достоинство, а в каких-то — досадный недостаток. Это я к тому, что темперная краска, даже при значительном разбавлении водой никогда не позволит создать прозрачных многослойных лессировок, как в акварели или масляной живописи. Зато можно «крыть» хоть белым по черному, хоть черным по белому!

Укрывистость темперы

Укрывистость или расход краски на единицу площади, что будет точнее. Тут поступил вопрос от читателя как раз на эту тему, и я решила заполнить этот пробел в нашей статье. Итак, как же узнать, сколько потребуется темперной краски для покрытия холста определенной площади?

Считается, что укрывистость темперы (или расход краски) примерно 100 г/м2 — это плотный слой практически не разбавленный водой. А дальше идут варианты…

По моему опыту темпера даже при значительном разбавлении создает плотный матовый слой. Можно прокрывать холст в два слоя — первый жидкий и второй более плотный. Время просушки первого слоя желательно выдерживать около 1 часа (это наверняка!), т.к. если первый слой не достаточно просох, он может начать сдираться при нанесении второго слоя и эти «дыры» будет сложно заделать.

И еще расход темперной краски сильно зависит от качества грунта и подготовки поверхности. Если грунт плохой и поверхность плохо подготовлена, то расход краски может сильно увеличиться, и наоборот.

Читайте так же:
Тонкий слой штукатурки без маяков
Картины темперой

Примеры моих работ, написанных темперными красками в разных техниках

Пашня, первый снег, озимые и последнее солнце

Картина написана в авторской технике, холст на картоне. Написано в один слой.

Картина написана темперными красками в смешанной технике, многослойная живопись.

Картина написана темперными красками в авторской технике в несколько слоев, холст на подрамнике

картина "Вечный Ом"

Картина написана темперными красками на «домотканом» льняном холсте в виде свитка, «мягкая картина», кстати, подобные картины я гладила утюгом с отпаривателем, и с краской ничего не произошло. Думаю, их и стирать можно )))

картина Хмурый день. Картина-фреска, оргалит, штукатурка, темпера, 10х15 см

Картина темперой на оргалите по сырой штукатурке, фреска. Кстати, я заметила, что в этой технике краски при высыхании не тускнеют, а как бы приобретают дополнительную яркость и глубину.

Картина темперой, холст на картоне, написана в два слоя.

картина Китайские хризантемы. Бархат, темпера, 30х40 см

Картина темперой на бархате написана в авторской технике с применением мерцающих красок

картина Синяя птичка. Бархат, темпера, 20х30 см

Картина темперой на бархате с применением мерцающих красок

И в заключение хочу сказать, что темпера — этой мой любимый материал для творчества, свойства и способности которого практически неисчерпаемы, и я с радостью продолжаю свои эксперименты и приглашаю всех желающих присоединиться ко мне!

Альсекко

У фресок есть альтернатива – альсекко или попросту живопись по сухой штукатурке. Несмотря на то, что подобная декоративная роспись кажется более простой (например, не требует срочности), придумана она позже. Преимущества этого подхода таковы:

  • результат отличается повышенной долговечностью;
  • долго не выцветает и не выгорает;
  • применима даже с внешней стороны здания;
  • живопись по сухой штукатурке хороша еще и своей экологичностью. Краски делаются на основе воды, извести, сырых яиц, то есть не содержат вредной химии и совершенно безопасны.

Роспись штукатурки

Но есть и определенные недостатки. Выполнить такую декоративную роспись может только профессиональный художник – конечно, если не хотите из-за мелких ошибок заново штукатурить стену. В этой ситуации можно не спешить, тщательно выписывая детали, поэтому можете себе представить, сколько это стоит, и во сколько обойдется любая помарка, заставляющая начинать сначала не только рисунок, но и нанесение на стену штукатурки. Выполнять такое своими руками крайне не рекомендуется, разве что сомнений в собственной технике нет.

Учтите, что хорошо отрисованную дорогую отделку будет жалко снимать, если комната вдруг изменит свое назначение.

Видео: мастер-класс по созданию росписи по высохшей декоративной штукатурке

Подготовка стен

Живопись по сухой штукатурке тоже предполагает первоначальное оштукатуривание по неровной поверхности, избавленной от старой отделки. Некоторые специалисты советуют добавлять в штукатурку мелкие частицы камня, кирпича, соломы. Зачастую штукатурка наносится в несколько слоев (от двух до семи), перемежаясь со слоями грунтовки. Сколько бы ни было слоев, следующий наносится только после того, как высохнет предыдущий слой и грунтовка на нем. Декоративная роспись также выполняется поверх грунтовки, нанесенной на полностью высохшую поверхность.

Перед нанесением росписи высохшую штукатурку нужно загрунтовать

Перед нанесением росписи высохшую штукатурку нужно загрунтовать

Объемные шедевры

Сухая штукатурка не обязательно должна быть ровной – можно создавать объемные фигуры из нее, которые затем расписываются в разные цвета. Для начала на стену карандашом наносятся предполагаемые контуры, по которым затем накладывается дополнительная штукатурка. Обратите внимание, что разница между слоями не должна быть большей нескольких миллиметров, иначе ни одна штукатурка этого не выдержит.
После того, как объемные очертания высохли и были загрунтованы, можно начинать разукрашивание. Начинать следует с фона, в последнюю очередь закрашиваются те детали, которые наиболее выступают.

Видео: мастер-класс по созданию объемных картин из штукатурки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector